Итак, вы решили играть Целителем. Не спрашиваю почему. Кто-то выбирает этот класс, потому что парню-гладу нужен хил. Кому-то нравится роль саппорта в группе. Некоторые становятся клериками, начитавшись на форуме о его неуязвимости в PvP. Не важно. Персонаж создан, и он — Целитель. В этом гайде попытка скомпилировать наши знания о Целителе: во что одевать, во что точить и какие стигмы ставить. Хочется отметить, что мы не настаиваем на полном и безоговорочном следовании данному гайду. Мы всего лишь пытаемся облегчить ваш путь становления Целителем.
Итак. Если вы всё же открыли данный гайд, значит вы мазохист. Нет, не улыбайтесь, я вполне серьезно. Безусловно, профессия Целителя самая нервная, грязная и неблагодарная. Если у вас будет конста, это, возможно, сгладит боль поражений и ненависть ко всему пока еще живому. Если же вам не повезло, и вы любите ходить на мероприятия с первым встречным, будьте готовы, что к концу пути вам захочется, чтобы в игру ввели ПК. Однако, снова заходим в логический тупик, ибо Целитель в первую очередь – Саппорт, а уже затем – неумелая попытка создать ПвП-направленного соло игрока. Так что наказать обидчика-сопартийца вы сможете разве что вайпая его по откату. Ветераны Атреи могут рассказать вам легенды о соло Клерах апдейта 1.5, которые шотали повсеместно и были неубиваемы в Бездне. В те стародавние времена пряморукие Клерики были достаточно сильным и неприятным противником для большинства классов.Однако сейчас ситуация кардинально изменилась, благодаря усилиям разработчиков по возврату Хелов в ПвП. Будьте готовы к тому, что если вы все-таки, несмотря на все вышепрочитанное, решились прокачать Целителя, то придется запастись терпением, кофе, алкоголем и легкими наркотическими успокоительными средствами. Итак, вы должны в первую очередь понимать, что в ПвЕ, при должном обвесе, вы Царь и Бох. Вы можете соло пройти практически любой пати-данж, с легкостью выполнить все миссии, залить себя апэшкой в Араке, накрабить миллионы кинары, и вам постоянно будут спамить в ПМ бомжи с просьбой почтить своим присутствием и отхилять их глупые ддшные тушки. Не ведитесь на уговоры! Можете смело посылать их окучивать чресла Айона, и качать собственных Целителей. Потому что, как я уже выше писала, профессия эта неблагодарная, спасибо за отхил вам никто не скажет, зато за очередной вайп вы выслушаете про себя и своих прородителей много лестных вещей, а также узнаете в какие игры вам стоит играть, и куда стоит засунуть ваши руки. Не все так радостно обстоит для нас в ПвП. И вот теперь мы подошли к ключевой развилке вашего мировоззрения как Целителя. Будете ли вы пытаться нагибать соло или с товарищами – именно от этого будет зависеть ваш выбор заточки, шмота, оружия и стигм. Но об этом чуть позже. На данный момент я всего лишь пытаюсь воззвать к вашему разуму и выбрать иную профу.
Пати-Клер.
Столкнуться с превратностями отхила пати в ПвП вы сможете в первую очередь в Дерадиконе, который будет доступен вам с 46го уровня. Во-первых, вайпов там станет больше. Исключительно из-за того, что разработчики очень любят класс Целителей и одарили все прочие профы уровнем дамага несоразмерным с нашим уровнем отхила. Соответственно, даже если вы наизнанку вывернитесь, сольете все бафы, дп, сожжете весь столб маны на отхил нерадивых сопартийцев, соло вытащить пати бомжей вы не сможете никогда. Поэтому предлагаю заранее смириться с потерями бойцов и их предсмертными воплями «хиииииил!1111 где хиииил??!!!?111 хил меня!111». Во-вторых, критиковать обоснованно и необоснованно вас будут много чаще. Ведь это только мы знаем, насколько тяжело нам приходится порой, что вся наша жизнь – это скачущие полоски хп пати-листа и списки дебафов, не дающие нашим дд/контролям работать на все 100%. Именно нам приходится расставлять приоритеты, кто же сегодня сыграет в ящик. В-третьих, если вам все-таки удастся затащить, отхилить свой пак бомжей и преисполниться гордостью за свою профу, спасибо вам никто не скажет и не будет считать вас виновником этой мужественной победы. В-четвертых, все мобы всегда будут висеть на вас, и заботиться о себе будете только вы. Особенно в рандом-сборках.
Соло-ПиВиПи
Итак, мы уже выяснили, что наша бегающая баночка ХП достаточно любима разработчиками. Как таковых контролей у нас практически нет; дамаг у нас достаточно уныл, если его не разгонять; отхил наш влетающие уроны не перекрывает. Что же делать?
1. Смириться, носить только хил-ветку и стать зергомразью. 2. Признать себя слабаком и сделать реролл в ДД-класс, пока ещё не поздно. 3. Нагибать бомжей соло и снимать об этом эпичные мувики. 4. Стать крабом и собрать все возможные шкурочки. 5. Соблазнить ДД, стать лютым троллем, нагнуть и закрабить всё в дуо. 6. Стать эмо, соло закрабить все данжи для галочки, флудить на форуме и поливать кактусы.
Прежде чем приступить к данному разделу, стоит обратить внимание, что тут целителю предлагается одевать робу. Если у вас возникают сомнения по поводу её физической защиты, следует перечитать п. 4.4. Если же вы до сих пор считаете бонусы физической защиты лучше бонусов силы и точности магии и огромного количества MP, то вам этот гайд не нужен.
Подробно расписывать низкие уровни не имеет смысла, так как в современных реалиях прокачка до 30-ого уровня не вызывает проблем даже у самого отъявленного нуба. А уж если у вас есть высокоуровневый друг, готовый побыть вам наставником, то прокачка не должна иметь проблем вообще. Отмечу только, что очень неплохо взять синюю булаву 26 лвл за бронзовые монетки (одна из самых ранних с бонусом скорости атаки). На 33 уровне появляется возможность приобрести синие или золотые (для мажоров) крафченые ботинки и перчатки. Стоят они недорого, но имеют высокие бонусы скорости бега (18% синие и 22% золотые) и скорости атаки (для сравнения, вещи за монетки дают на порядок меньше). С 35-ого уровня вы можете получить уникальное (золотое) оружие в Святилище огня (но, следует отметить, что обе классовых пушки данного данжа – молот/посох - имеют физические статы в бонусах), а на 38-м уровне в соло-данже Кошмар. Но мой совет - брать булаву за серебряные монетки (синюю или золотую зависит только от вашего бюджета и размеров жабы), так как она имеет всё тот же бонус скорости атаки. Какие вставлять магические камни вы можете узнать из соответствующего раздела. Так же стоит определить для себя какой вид вещей вы будете носить: робу или кольчугу. Приверженцы обоих до сих пор ведут холивары на страницах форумов о полезности обоих видов, я же отмечу, что на низких уровнях это не имеет значения, так как носим мы в лучшем случае синие вещи, а в них разница бонусов незначительна (если вы носите золотые, то вам этот раздел гайда не нужен, так как вы папка-твинковод).
1) Для PvP
Самое время собирать предметы бездны, так как поток очков бездны (далее «ап», сокращение от abyss point) значительно возрастает. Посещая такие места как Дерадикон, крепостные данжи Бездны, 3-я Священная арена, можно очень быстро и не напрягаясь собрать Тканый комплект элитного акана-офицера за ап. Да, да. Именно тканный. Заточив его на +10 (что весьма не затратно, так как камни для заточки нужны 50-60, а стоят они копейки) и вставив камни на силу магии, на выходе получим отличный комплект для соло PvP и фарминга с большим количеством HP, MP и силы магии. Хорошим оружием может служить Посох всевышнего. Вставку следует выбирать, исходя из ваших средств. Автор считает, что самым лучшим вариантом будет Посох элитного акана-офицера, так как он имеет бонус скорости атаки и бонус PvP-урона. Но за неимением возможности собрать очки бездны, можно ограничиться любым посохом с бонусом скорости атаки.
2) Для фарминга
С упрощением квеста на комплект Фенрира/Миразента можно собрать и его. Кольчугу или робу особого значения не имеет. Разница довольна незначительна: в кольчуге это +800 физической защиты, +50 магической защиты, а в робе это +90 точности магии, +200 уклонения и +2000 МP. Один омрачающий фактор: бонус на скорость бега даёт только полный комплект. Сет имеет много полезных плюшек, а крабить данжи в нём одно удовольствие. Если вставить камни на HP, можно получить персонажа с ~10.000 HP и 8.000 MP. Более чем комфортабельно для групповых данжей. Но самое вкусное в этой цепочке квестов — это титул. Один из лучших в игре. Бижутерию стоит выбирать по наличию таких параметров как сила магии, HP, точность магии. На 44 уровне можно получить Сапфировую серьгу пиратов Стального плавника из ящика в соло-данже Пассажирский салон стального плавника. Правда шанс весьма призрачный, из 10 походов мне повезло 1 раз. На 45 лвле можно разжиться шикарными Сапфировыми кольцами Иллайзер из няшко-данжа Крепость Аджотуран. Данж легко проходится в дуо с любым ДД классом и падают они очень хорошо. Плохо что откат в последних обновлениях сильно увеличили. На 50 уровне лучшая бижутерия для группового клерика из Фоэты тьмы. Шапку, в идеале, получить с дерадикона, но шансы обладать ею стремятся к отрицательным значениям. Щит подойдёт любой с концентрацией. А вообще, если не собираетесь сидеть на проходных уровнях подолгу, то бижутерия подойдёт и синяя, лишь бы параметры нам подходили.
Продолжаем ходить на арену, дерадикон, крепостные данжи бездны, а так же Араку. Из последней можно вынести прилично, если идти дуо (от 10к ап до 30к за заход). Для соло PvP всё так же используем 30 ап сет, а вот для группового пвп нам уже нужно что то посерьёзнее. Самым быстрым вариантом станет роба арены и булава арены. Из плюсов можно отметить высокую магическую защиту, скорость магии в перчатках и булаве, большое количество MP и немного силы и точности магии. Если вставить камни магической защиты +14 (благо, стоят они не так дорого, как раньше), то даже с плохой бижутерией и шапкой, магической защиты станет больше 2000, чего вполне достаточно для отражения большинства плюшек ( в расчёт не берутся сидящие на проходных уровнях) от таких же бомжей плохоодетых персонажей, как вы. Если есть возможность приобрести дёшего Сияющий посох императора ужасных драконов, то можно это сделать и припаять посох арены. Если нет, то всё тот же Посох всевышнего остаётся неплохим оружием. Очень хорошо качаться в это время в Удасах. В интернетах полно гайдов для соло прохождения. Под амулетом маркутана и эффектом отдыха приходит порядка 1.8кк опыта в соло с одного моба. Это самый быстрый экспинг. Мобы ватные, если вы том же 30м ап сете. Двойки-тройки вполне симпатично кайтятся. Рассматривать Удас как средство одеться не стоит — вещи там не лучше того же Фенрира/Миразента, а сил потратить на сбор можно очень и очень много. Немного по шапкам: на 53 бюджетный вариант - Красивые турмалиновые очки (у нас последний раз стоили порядка 8кк), а на выходе море магической защиты, силы магии и HP. Есть ещё вариант Шляпа ремесленника-нефилима, если ходить дуо в нижний Удас, то шансы обладать ею довольно приличные. Получаем много хп и маг реза, но плачем об отсутствии силы магии. Для 55 пвп в буст сетапе самый оптимальный "цена-качество" колпак - это диадема арены (сила магии/концентрация/PvP защита). Но для маг. защиты не годится, ибо проигрывает в этом даже 50 шапке из дерика.
Итак, мы подошли к капу. Здесь уже необходимо четко понимать, чего вы хотите добиться в игре, и сколько терпения, времени и сил готовы приложить, чтобы собрать определенную экипировку.
1) Для PvP Разработчики постарались, чтобы хилы перестали чувствовать себя почти сорками, поэтому каповый ПвП шмот привязан по классу. Здесь мы можем выбрать для себя только кольчугу.
Топ-вариант: рыжая ап кольчуга 2го зачарования (святой сэт командира аканов стражей/святой сет командира стражи). Самая вкусная по статам. В ней достаточно буста, отмены магии, Требует от вас наличия 1го ранга, чтобы иметь возможность ее носить, а также определенные периодичные вливания апэ на зачарование. Менее затратна по медалям, немного проигрывает по статам (сэт командира элитных аканов-стражей/сэт командира элитной стражи). Она не требует затрат на зачарование, но также привязана к 1му рангу Бездны. Сетовым бонусом идет: Три части: отмена магии +63 Пять частей: отмена магии +75 За комплект: Атака +19 Сила магии +70 Точность магии +21
Примечание аффтора: во всей апешной кольчуге в перчатках только скорость атаки. При этом, если вы сможете легко заменить ап перчи на перчатки арены со скоростью каста, особо не потеряв при этом в статах, то сетовый бонус терять совсем не желательно.
Самым бюджетным вариантом ап кольчуги будет голдовый ап сет (сэт элитных аканов-стражей/сэт элитной стражи). Требует воина 3го ранга. Бонусы: Три части: отмена магии +54 Пять частей: отмена магии +65 За комплект: Атака +14 Сила магии +58
Примечание аффтора: голда с зачарованием и несетовая голда к рассмотрению не подлежат, ввиду своей абсолютной унылости.
Без каких-либо вложений и доп. затрат, кроме времени, вы сможете собрать себе кольчугу с арены 2го или 1го зачарования. Она значительно хуже ап кольчуги с зачарованием, но усилий на ее сборку практически не требуется, кроме регулярного посещения арены. Выигрыш на соло-арене принесет вам 100 значков, на арене хаоса ~ 120-150.
Примечание аффтора: самым значимым отличием 60-ых вещей с арены от 55ых, является наличие в статах отмены магии.
1) Для PvE
Топовым сетом для крабства будет Даэванион 60го уровня, а именно сэт Сиэли. Собирается долго и упорно (Гайд: Aion 3.0 - Сбор комплекта Забытой Сиэли), но очень вкусный по статам. Здесь мы уже можем выбирать между кольчугой и тряпкой. Рекомендуем взять именно тряпку, т.к. она имеет все нужные статы для PvE хила, а также - скорость каста в перчатках (8%), маг. крит, а также MP даст больше ~ на 4к.
Бонусы от комплекта:
Кольчуга, комплект: НР +262 Сила магии +70 Маг. защита +133
Тряпка, комплект: НР +262 Сила магии +70 Уклонение +139
Примечание аффтора: кольчуга Сиэли дает совсем незначительный бонус по силе исцеления. Аналогично миразенту/фенриру скорость бега дает лишь сетовый бонус.
Титул несколько хуже Мирки/Феника, но вполне достоин по статам: Легионер Копья Сиэли Атака +3 Скорость атаки +2% Сила магии +17 Скорость магии +2% Оружие Сиэли будет доступно лишь в обновлении 3.5.
Сет Каруна. Хороший PvE вариант. Также собирается достаточно длительное время, получается за знаки Каруна ( Гайд: Aion 3.0 - Знаки Каруна). Имеет в статах СИ. Сэт Каруна
Бижа
Идеальной для пати-хила является бижа каруна. В ней есть достаточно силы магии, маг. защиты, отмены магии. Далее идет крафтовая драконик бижа. Незначительно выигрывает по маг. защите, если вы собираетесь разгонять именно этот параметр. Но крафт обходится достаточно дорого, поэтому те копейки выигрыша в маг. защите не стоят усилий. Сравнение обоих комплектов (2 серьги, 2 кольца, пояс, ожерелье)
Для соло PvP предпочтительна бижутерия с доп. уроном в PvP, т.е. за ап. Различие 55й и 60й ап-бижи минимально, и следует обратить внимание на то, что силы магии в ней нет, - это параметр заменен на м.крит. Сила магии имеется только в поясе.
Примечание аффтора: если у вас бижа полное ничтожество, рекомендуем взять голдовую каруна , стоит она очень дёшего, а в последствии её можно будет обменять на рыжую с доплатой.
Шапки.
Шапка Сунаяки – идеальна для разгона такого параметра, как маг. защита, имеет много хп и отмены магии. Турмалиновые очки, 58лвл крафт – также имеют достаточное количество маг. защиты, если вы собираетесь разгонять данный параметр. Драконик очки, 60 лвл крафт – немного проигрывают по статам маг. защиты и прочим параметрам, но также достаточно хороши. Драконик очки, 55 лвл крафт – имеют в статах защиту от всех стихий, но сильно уступают по хп и мрезу прочим шапкам, указанным выше. Шапка арены 2го зачарования – имеет в статах полезный параметр бщ +110, если вы планируете разгонять данную заточку.
Следует заранее отметить то, что 6 слотов под маг. камни есть только у ап оружия и щита, они же наиболее вкусны по статам для любого хила и являются топовыми. Для максимального разгона любой заточки необходимо приобретать именно их.
Для пати-хила и защитной точки (маг. защита/бщ), в принципе, подойдет любая булава со скоростью магии. Будь то арена (5 слотов, скорость каста 8%), будь то дроповая голда (4/5 дыр)/ рыжик (5 дыр/6 дыр), молот Каруна или Сиэль (последнее только с 3.5). Наиболее вкусными по статам являются: Молоток Сунаяки. 60 лвл. Дроп. 5/6 дыр. Молоток Каруна 60 лвл. Квестодроч. 5 дыр.
Щит можно приобрести также за знаки арены (отличие в статах 55/60 достаточно незначительно).
Примечание аффтора: при заточке в блок щитом вам придется собрать волю в кулак и накрабить на ап щит и его заточку 10+ в любом случае. При заточке щита 0-10 разгоняется такой параметр как блок урона (макс.70% при +10), а при заточке выше уже идет прирост параметра блок щитом.
Посох.
Основы: Целительный Посох Каруна. 60 лвл. Квестодроч. 5 дыр. Примечание аффтора: Есть вкусный бонус в качестве 537 хп.
Рыжий драконический посох. 60 лвл. Крафт. 6 дыр. Примечание аффтора: Нет скорости атаки! Нужна спайка, в которой есть скорость атаки.
Голдовый драк посох. 60 лвл. Крафт. 5 дыр. Примечание аффтора: Легче заточить. Дешевле приобрести. Незначительно уступает рыжему. Нет скорости атаки.
Посох Татра. 58 лвл. Дроп. 5 дыр/6 дыр. Примечание аффтора: Спаять будет возможность только с пушками 55го лвл.
Для спайки в ПвЕ подойдет любой посох, который имеет в доп.статах полезные нам параметры (м.крит, сила магии, точность магии, etc). Для PvP спайки идеальным вариантом цена/качество будет 55 арена 2го зачарования. К сожалению, магического посоха с ПвП бонусами не существует, поэтому грызём кактус довольствуемся тем, что есть.
Прочая полезная фигня.
ГС.
Для того, чтобы решить, что же именно засунуть в любимую пушку, обратимся к изначальным целям вашей игры. Сразу скажу, что ГС на дамаг (20/10%) немного повысит общий дпс. Прокает часто, но по-мелочи. ГС на дамаг (1/2%) будет прилетать редко, хуже, когда в последние 5% хп моба/противника (вкр такой вкр), но периодические «ваншоты» мобов будут непременно радовать. Да и по противнику может ударить достаточно больно. ГС немоты/ослепления обязательно поможет в ПвП. Во-первых, шанс прохождения этого ГСа выше – 5%, во-вторых, потребует от противника нескольких секунд замешательства и судорожного поиска баночки на панельке.
Примечание аффтора: при заточке в бщ, следует в молоток лучше вставлять ослепление, а в маг. защиту - немоту.
Крылья.
На капе мы можем рассматривать в идеале два варианта крыльев:
Карун (временно можно взять голдовые, а уже далее обменять на рыж с доплатой). Время полета +85 МР +288 Защита от физ. крита +84 НР +430 Блок физ. крита +46
Крылья древнего духа (дроп с последнего босса из данжа Резиденция Доркель). Время полета +85 Защита от физ. крита +80 Блок маг. крита +8 Блок физ. крита +44 НР +449
И сразу хочу сказать, что панацеи не существует! Однако, далее мы попытались разобрать наиболее популярные заточки, их плюсы и минусы. Какие использовать камни — ваш собственный выбор.
Это даже не гайд, а некое социологическое исследование. Результаты следующих графиков были получены путём опроса целителей со стажем от нескольких месяцев до нескольких лет. Респондентам предлагалось оценить полезность заточки вещей различными камнями по пятибалльной шкале, от меньшей к большей, соответственно. Учитывались только полные заточки во все слоты вещей одинаковыми камнями на высоких уровнях. Рассмотрим наиболее частые вариации заточек и выясним их плюсы и минусы в различных ситуациях.
1) Сила магии:
Комментарий: Одна из наиболее полезных точек для экспинга и PvP. На фарминге незаменима. Высокий урон, низкая живучесть.
2) Точность магии
Комментарий: Узкоспециализированная заточка. Неплоха в PvP против персонажей с большим количеством магической защиты. Низкий урон, низкая живучесть.
3) HP
Комментарий: Самая универсальная заточка. Рекомендуется новичкам, как наиболее подходящая под все случаи и если у вас всего один набор вещей, а в группе вы чаще чем соло. Высокая живучесть, низкий урон.
4) Блок щитом
Комментарий: Самая единичная заточка. Хороша в PvP против физических классов, но на этом польза от неё заканчивается. Низкий урон, высокая живучесть.
5) Магическая защита
Комментарий: Самая неоднозначная заточка. Бытует мнение, что нельзя рассуждать о магической защите, если у тебя её не 2470. Признаётся лучшей заточкой группового саппорт-целителя большинством респондентов. Высокая живучесть, высокая сопротивляемость контролю(!), низкий урон. * Под универсальностью мы подразумеваем полезность заточки в целом, во всех случаях применения одновременно.
2. Комбинированные заточки
1) Для ДД билда.
Самой распространённой комбинированной заточкой является сочетание Силы магии и Точности магии. Оптимальным вариантом на капе считается 1800-1900 точности магии (с учётом хорошей бижутерии), остальное затачивается в Силу магии (выходит порядка 2000-2400 силы магии, в зависимости от оружия и бижутерии). Идеально для соло или дуо PvP. Так же имеет место быть сочетание HP и Силы магии. Хорошая проходная заточка для прокачки, на капе имеет сомнительную полезность, так как отсутствие достаточного количества Точности магии затруднит PvP с сорками/заклами (высокая природная Магическая защита), и персонажами с заточкой в Магическую защиту. Сочетание HP, Силы и Точности магии встречается чуть чаще, чем никогда. Имеем всё, но ничего в частности. Не рекомендуется.
2) Саппорт-билд
Собственно тут фантазию применять не приходится. Разбивать заточку Магической защиты не рекомендуется, в принципе (особенно, если у вас её меньше 2470). Разбивать заточку Блока щитом можно, если у вас его больше 3000-3100. Тут только один вариант — камни HP.
3. Несколько бесполезных мыслей о камнях.
Подведём итоги. Вот несколько общих рекомендаций а-ля «Кэп вещает». Для прокачки лучше всего выбирать сочетание Силы магии и ХП. Средняя живучесть, Хороший урон. Что выбрать на капе, легко понять из таблиц. Всё зависит только от вашего стиля игры и материальных возможностей. Есть фанаты сетов на Силу исцеления. Плюс один: хилить можно пяткой, ковыряя при этом в носу. Теперь минусы: 1) Нужен специальный сет с бонусом (Удаса, Пхаса, Каруна и т.*д.) с уже существующим бонусом Силы исцеления. 2) Камни Силы исцеления игровым путём достать практически невозможно, поэтому их стоимость довольно приличная. 3) Из пункта 2 следует, что камней Силы исцеления всегда мало даже на аукционе. А теперь подумайте, сколько камней нужно сфейлить, чтобы вставить хотя бы в 5ти-дырочную вещь. 4) Никакая живучесть, но уровень агрессии выше, т.*к. больший HpS (отхил в секунду). Полезность сета Фенрира с камнями Время полёта и то выше.
Полностью описывать все умения целителя не имеет смысла. Сколько уже гайдов написано по этиму вопросу. Если вас всё-же интересует описание и время откатов, то ознакомится с ними можно тут. Рассмотрим только некоторые нюансы некоторых умений.
Непроницаемый барьер I До обновления 3.0 блокировала только физический урон. Теперь защищает от любого вида урона. Откат очень долгий, пользуйтесь только в крайних случаях.
Молитва усиления I В обновлении 3.5 каст навыка сократится до 0.5 сек. Очень хорошее умение для одновременного отхила и нанесения высокого урона. Хорошо использовать в связке со стигмой Молитва скорости I.
Чудесное воскрешение I Групповое воскрешение. Отличается тем, что урезает время побочного эффекта после воскрешения. В описании этого нет.
Молитва концентрации Теперь и без каста! Кроме того, в 3.0 добавлены отмена магии и сопротивление опрокидыванию. Лучше всего начинать PvP именно с этого умения, если ожидаете что вас будут бить.
Исцеляющий барьер I Никогда, никогда не используйте умение в качестве щита! Сбивается 1-2 ударами. Для этого лучше используйте свиток поглощения урона. Даёт почти двойной прирост к отхилу. Откат относительно небольшой, используйте, когда необходимо срочно восстановить большое количество HP. В сочетании с Мерцанием восстановления можно восстановить более половины HP на бегу.
Ловушка правосудия I Второе умение в серии после Молнии правосудия. Должна замедлять цель. Почему должна? Потому что в PvP её замедление практически не ощутимо, а в PvЕ не вешается на половину мобов. Просто дот...
Очищающий свет I Заменяет собой Очищение и Ясность одновременно. Наши мольбы услышаны и корейцы перестали мучить нас сомнениями что за дебаф висит сейчас - ментальный или физический.
Покров жизни I Мгновенный хил + небольшой щит. Действует только на себя. Щит конфликтует с Исцеляющим барьером, Непроницаемым барьером, свитком поглощения урона и умением стража Купол защиты I. Спасибо, товарищи разработчики!
Снятие шока I Антишок. Дарит на 7 секунд практически полный иммунитет всем физическим микроконтролям (стан, опрокидывание, отталкивание). Но учтите один важный момент! Если сразу же использовать любой скил из серии (Покров защиты I или Гроза I (и попасть им по цели)), то эффект спадает.
Покров защиты I Второе умение в серии после Снятия Шока. Одновременно со щитом накладывает на вас немоту. Если вы под ассистом, имеет смысл использовать. Однако, если вас просто случайно опрокинуло АоЕ умением пробегавшего мимо глада, не стоит терять последний аргумент в убегании.
Право на уничтожение I Одна из стигм категории Must have для ДД хила. Она же превращает вас из целителя в недоцелителя, делая ваш отхил хуже чантовского. Точность магии, сила магии повышаются на 200, сила исцеления уменьшается на 250.
Спасительная длань I Работает как баф, срабатывающий при падении HP персонажа ниже отметки в 50%. Вешать заранее не рекомендую, только если нет полной уверенности, что HP однозначно упадёт, так как может провисеть минуту, ни разу не сработав. Хорошо юзать как дополнительную флешку.
2. Стигмы.
Саппорт-хил
Вот такой стигмабилд рекомендуется, если вы являетесь исключительно групповым клериком. Для соло игры он мало пригоден:
Использованные стигмы:
Мерцание восстановления VI
Сияние восстановления III
Сияние очищения I
Покровительство целителя I
Блик I
Молитва скорости I
Сияние регенерации IV
Рассеивание памяти IV
Волна святости II
Призыв: Энергия исцеления II
Право на жизнь I
Спасительная длань I
Комментарий: В группе вы - хилобог (или хилобот). В любой ситуации вы найдёте чем вытянуть группу. В соло - вы тренировочная кукла для любого класса - максимум живучести и никакого урона.
Соло PvP / ДД ветка
Использованные стигмы:
Мерцание восстановления VI
Натиск земли V
Блик I
Запрет восстановления I
Молитва скорости I
Благословение богов I
Цепь страданий IV
Возрождающая длань I
Призыв: Святая энергия II
Право на уничтожение I
Ослабляющее клеймо II
Раскаты грома I
Комментарии: в соло вы практически ДД. Приличный урон, высокая точность магии. Появляется шанс кого-то убить. В группе же вы балласт: контроля нет; урон чуть больше чем у танка и саппорт чанта и гораздо меньше других классов; нормально хилить можете только 20 секунд раз в 2 минуты. Единственный плюс от вас группе - снятие дебафов.
Смешанная ветка
Использованные стигмы:
Мерцание восстановления VI
Натиск земли V
Сияние очищения I
Сияние восстановления III
Молитва скорости I
Благословение богов I
Цепь страданий IV
Возрождающая длань I
Призыв: Святая энергия II
Призыв: Энергия исцеления II
Блик I
Правосудие земли I
Комментарий: годная крабоветка для соло/дуо данжей. Ещё называют петоветкой, из-за возможности одновременно призвать 3, а то и 4 кристаллика одновременно. Для остального малопригодна - отхил средний, урон средний.
Ожидания: чем больше бафиков, тем лучше! Реальность: кроме того, что это баф, он ещё и дебаф! Не нужно спамить его везде, где только можно, особенно в дерадиконе. В реальности, можно использовать только в виде призыва к оскорблениям со стороны знающих игроков, так как генерирует тонны ненависти у вышеозначенных. Полезен на Сураме в Араке, Святилище огня и некоторых других данжах. Алсо, баф-антагонист «Покровительство холода» юзабелен на Рудре бури Храма Пхасумандир
Ожидания: Я же хил! Я должен хилить! Пусть наносят урон другие! Реальность: «Я девушка! Я не хочу ничего решать! Я хочу платье!» - примерно та же логика. Если ваш танк просит вас не бить, а только хилить, значит у него был печальный опыт знакомства с другим видом хила «Жрите банки, я ДД!». Это обе крайности и использование обоих может вызвать лютую, бешеную ненависть ваших сопартийцев опционально. На деле, стоит комбинировать и урон, и контроль(да-да), и отхил. Если ваша группа в данный момент времени не нуждается в лечении, не нужно ковырять в носу, особенно на сложных боссах или в случаях, когда требуется максимальный ДПС группы. Бывают моменты, когда вовремя брошенные «Оковы» или «Блик» (это наш контроль, маленький, но гордый) спасут жизнь вашему ДД много лучше, чем сосредоточенный отхил.
Ожидания: Вчера на форуме прочитал(а), что 2470 единиц Магической защиты сделают меня неуязвимым(ой)! Реальность: Прочитали? Забудьте! Маг. защита спасает от хорошего Заклинателя и почти любого Волшебника точно так же, как зонтик при ядерном взрыве. Легенды о Маг. защите передают из уст в уста особо олдскульные Целители времён 1.9, когда сет Фенрира в маг. защиту был сродни личному БТРу. Прошли те времена и о них можно только вспоминать за чашечкой коньячка. В современных реалиях ни 2470, ни кап маг. защиты вас особо не спасут, особенно при PvP в дерадиконе. Однако, не всё так печально как кажется. В Оке Тиамаранты сет маг. защиты вас спасёт не один десяток раз от понабижавших туда бомжей с гримуарами за монетки и прочих физиков с магическими немотами и снами. В общем и целом, не панацея, но вещь полезная
Ожидания: В ней же так много физической защиты! Значит я буду хорошо защищен(а). Реальность: Начнём с того, что мнение чуть менее чем неверно. Чтобы понять почему, рассмотрим механику работы этого чудесного параметра. 10 физической защиты уменьшают получаемый урон на 1 единицу. Полный кольчужный сет 55 арены даёт 1342 физ. защиты, что эквивалентно уменьшению урона на 134. А теперь давайте вспомним, сколько по нам влетает урона. Всякие махальщики вёслами и прочие бобры луками наносят нечеловеческие уроны по несколько тысяч за умение. Что именно курили корейцы, когда придумывали этот параметр, мы можем только гадать, но факт остаётся. Полностью голый персонаж получит 4к урона «Внезапным выстрелом», а полностью в кольчужном сете 3860 (параметр PvP защиты мы не берём). А теперь обратим свой взор в сторону робы. Такой же сет 55 аренотряпки даст нам на 50 маг. защиты, 160 силы магии и 3300 МР больше, а потеря составит всего 800 физ. защиты (80 урона). Если до сих пор не верите, посмотрите видео.
Ожидания: Ну я же магический класс, значит скорость магии мне нужнее! Реальность:И да и нет. Всё упирается в ваш стиль игры. Если вы шикарный групповой саппорт хил, то уменьшение времени каста — ваш выбор. Булава, перчатки, свиток и титул на скорость магии дадут вам весьма ощутимое сокращение времени отхила. А вот если вы солоногебатор, то вас пора заносить в красную книгу то вам потеря 19% скорости атаки в оружии серьёзно подпортят PvP. Почему? Потому что всё те же корейцы, после всё той же травы, посчитали что 20% скорости магии (превед, сорки) для целителей слишком мощно. И дали 8-10% в оружии. А половина дамажащих скилов у нас инстовые (моментальные) зависят от скорости атаки, а не магии. Так как стиль PvP против большинства классов у нас «Бегу и волосы назад», то PROFIT очевиден.
Ожидания: А так же она есть у волша, чанта и танка! Реальность:Все кто называет саппорт-ветку целителя СС веткой — сгорят в аду! Аббревиатура «СС» произошла от английского «Crowd Control» (более подробно тут), что дословно означает «Сдерживание масс», или попросту — контроль. Это верно только для ветки Волшебников и отчасти для нижней ветки Заклинателей. Всё! Никаких СС ни у хилов, ни у чантов быть не может. И да, СС в транскрипции [к к] и уж никак не [эс эс].
Итак, рассмотрим целителя в дуэлях с другими классами. Из-за возврата кореяками хилов в PvP с каждым патчем, убивать кого то в соло нам стало практически невозможно. Наш отхил не перекрывает ДпС большинства классов, а наш урон, за исключением полного ДД билда, может только поцарапать, благодаря чему, убежать от нас может любой бомж. Вот несколько советов по тактикам, но учтите, работает только против бомжей. Любой одетый игрок ДД классом, с руками не из Кетая, отправит вас на кибелиск с шансом 90%. Что бы кто не говорил, не верьте, что существует соло PvP в саппорт ветке. Или полный ДД билд, или смиритесь с ролью банки для кого то.
Сначала рассмотрим несколько общих тактик поведения в соло PvP:
1. Тактика залоченного Блика. Подходит почти для всех физиков. Работает она так: кидаем 2 любых дебафа, например Кара и Запрет восстановления, можно Оковами шлифануть для верности. Следом вешаем Блик. Всё, физик наш на 20 секунд, так как баночка снимет только предыдущие 2 дебафа. Одна проблема — убежать ему ничего не мешает. 2. Тактика максимального урона. Хороша, только если ваш противник этого меньше всего ожидает. Кастуем на себя Молитву усиления и Молитву скорости и используем все мощные скилы и серии. 3. Тактика кайта. Единственная расово верная тактика хила. Всегда держимся на максимальном расстоянии от врага, даже если это сорк. Рут — отошёл на 2 шага, похилился, подамажил. Рут — отошёл на 2 шага, похилился, подамажил. Повторять пока не надоест. 4. Тактика БЕЖИИИИИИМ!!!!111 Nuff said.
Лучше всего использовать тактику 1 и 3. Но учтите, если на гладе висит Усиление крыльев I , то тактика 3 не будет работать. Если махальщик веслом бафнул Благословение Джикела I (асмодиане)/Благословение Неджакана I (элийцы), Стойка берсерка I или Агрессивная стойка I , сразу переходите к тактике 4.
Единственный физик, который может проигнорировать вашу тактику 1. Просто снимет Блик умениями (к примеру: Каменная броня I , время действия 30 секунд, откат 10 минут, которая также уменьшает получаемый урон на 50%) и продолжит спарринг. Подходит тактика 3, но аккуратнее, от удочек никто не застрахован. Никогда не используйте свой единственный стан на него. Вы его только похилите. Если вдруг увидели на танке одновременно Жажда разрушения I и Защитный блок I , переходите к тактике 4.
Аккуратнее с тактикой 1. Может увернуться. У синов 3 разных уворота: Клятва уклонения I , Концентрация на уклонении I и Боевая готовность I (только для элийцев) . Один из наиболее опасных бафов, которые нужно откайтить - Штурмовая стойка I (время действия 10 секунд). Однако, с тактикой 3 тоже могут возникнуть затруднения, так как у него есть различные выпрыгивалки из корней. Тактику 4 применяйте, только если на нём 2 полоски бафов. Хотя... Скорее он от вас убежит. Примечание аффтора: обратите внимание, у асмодиан умение Убийцы с похожей иконкой является стойкой: Стойка налетчика I (Физическая атака +100%. При этом Уклонение -50%, а Маг. защита -500. Время действия: 10 сек.).
Трудный противник. Куча станов, немота, сон... Тактика 1 — лучший вариант. Можно попробовать задавить уроном (тактика 2). Если лук бафнул Тигриный глаз I (Радиус атаки -15 м. Физическая атака +50%. Скор. атаки +20%), то он превращается практически в милишника. Используем тактику кайта. От лука, как и от сина, практически невозможно убежать.
Тактика 4. Шансы есть только при весомом перевесе в обвесе. Если на сорке висит Увеличение силы магии I (Время действия: 1 мин, откат: 5 минут) или Мольба концентрации I (Время действия: 20 сек, откат: 2 минуты), то и маг. защита вам не поможет убежать. IMBA.
Тактика 4. В гайде для заклинателей, русским по белому написано, что хил — самый лёгкий противник. Этим всё сказано. Умный закл не выпустит вас из коляски живым, а если и выпустит, то с залоченным салом. Можно попробовать уворачиваться от фира парением (т.н. глайд) и мгновенно снимать с себя любой дебаф. Если видите на закле Команда: Стена защиты I на водном элементале (Элементаль воды: Увеличивает маг. защиту и точность), элементале тайфуна для элийцев (Элементаль тайфуна: Увеличивает точность магии, маг. защиту, точность, шанс уклонения) или Команда: Замена I (элементаль получает весь урон вместо его хозяина), то бежать нужно незамедлительно. Хотя... Попробуйте убежать со снятыми с вас свитками, бафами и в коляске.
Используйте Запрет восстановления, чтобы уменьшить отхил. Лучше всего использовать вливание урона. Иначе ваше PvP будет вечным. И держите дистанцию, в противном случае рискуете не выйти из стана/опрокидов. Большинство скиллов чанта срабатывает после них. Но учтите, если на чанте висит Благословение Маркутана I (асмодиане)/Благословение Юстиэля I (элийцы) и Благословение ветра IV , он может взорвать вас за 1н стан. Следующие щиты Чародея желательно своевременно заметить и откайтить: Обряд преграды I (время действия: 15 сек., откат: 10 минут), Самозащита VI (время действия: 10 сек., откат: 2 минуты.), а также Обряд границы I (асмодиане)/ Защитный покров I (элийцы) - оба действуют 15 секунд, откат: 10 минут. Примечание аффтора: также следует обратить внимание на то, что чародей имеет книжный скилл на снятие 1го дебафа (откат 1 минута), поэтому лочить блик необходимо исключительно 3-мя дебафами.
Дибилизм. Лучше пройдите мимо.
Еще несколько полезных советов:
- Если вы случайно ушли под щит после антистана, лучше всего использовать свиток поглощения урона, для снятия с себя щита. Свиток заменяет щит. Следует отметить, что это работает только со свитками поглощения урона V+, с IV и ниже эффекта не будет. - Никогда не используйте антистан, если вашей жизни пока ничего не угрожает. Потому что через несколько мгновений вас могут подкинуть в воздушные оковы или несколько раз вподряд опрокинуть, когда антистан будет действительно нужен. - Глайд. Если вы заметили ярко-фиолетовую анимацию каста фира вокруг заклинателя, смело прерывайте каст отхилок, жмите 2 раза пробел и парите. Умение фира конфликтует с парением над землей, поэтому в коляске вы не укатитесь. - Волна святости. Если вы видите, что волшебник начинает кастовать масс-слип, в ту же секунду начинайте каст волны святости. Благодаря специфике данного скилла, сначала на вас (и вашу пати) ляжет масс-слип, а уже затем сверху прилетит волна и снимет его. - Если ваш противник сорк/см/лук, следует внимательно следить за своими дебаффами. [слоупок мод он]т.е чистить все те какашки, что на вас навешали мгновенно!1111[слоупок мод офф] Среднестатистический бомж кинет вам немоту сразу, которую вы благополучно снимите банкой. Однако хитрозадый маг обычно накинет на вас 2 любых дебаффа, а уже затем сверху прилетит немота. Банка снимет первые два, а 3-й так и останется. Также следует обратить внимание, что откат у скила немоты у сорка (Замораживание души II ) совпадает с откатом банки, в отличие от немоты СМа (Блокирование магии I - 20 секунд). Стрела молчания VI у лука откатывается 18 секунд.